Процедуру оценки ущерба по ДТП необходимо строго регламентировать

рассказать друзьям
Процедуру оценки ущерба по ДТП необходимо строго регламентировать 07.07.2013

Процедуру оценки ущерба по ДТП необходимо строго регламентировать

Приблизительно 60% от всех судебных разбирательств по вопросам автострахования происходит на почве отсутствия общей прозрачной методики оценки причинённого транспортному средству ущерба. Именно эту проблему эксперты ФСФР считают наиболее злободневной сегодня из всех, существующих в сфере автострахования, и предлагают ею озаботиться Игорю Шувалову, первому вице-премьеру.

Игорь Жук – главы ФСФР – что из сложившейся ситуации может быть два выхода. Первый:заставить наконец Минтранс разработать действующую и понятную систему оценки ущерба. Правда, побудить министерство к действию пытаются уже с 2003 года, а воз и ныне там. Второй:доверить решение проблемы Российскому союзу автостраховщиков. Методику оценки предлагается включить в правила профдеятельности РСА. Тем более что по факту она уже разработана – остается только ее сформулировать и утвердить.

Руководство ФСФР считает, что процедура оценки нуждается в детальной проработке как в сфере ОСАГО, так и КАСКО. Согласно юридической статистике, сегодня около 80% судебных тяжб, связанных с ОСАГО, возникает на почве несогласия автовладельцев с размерами выплат.И, как показывает практика, разница между оценкой судебных экспертов и экспертов, представляющих страховщиков, составляет около 20-30% суммы. И это московские данные. В регионах соответствующие цифры различаются порой в разы.

Правление РСА уверяет, что имеет не меньшую заинтересованность в решении вопроса, чем остальные. Со своей стороны оно готово взяться за организацию процесса, в том числе за привлечение к работе независимых экспертов и общества по защите прав потребителя, а государственным инстанциям останется лишь утвердить положения. В случае необходимости РСА даже будет рад доверить осуществление этого проекта контрагенту, которого выберут в рамках тендера – избежать обвинений в злоупотреблении и лоббировании своих интересов. Однако вмешательство РСА в ситуацию потребует внесения корректив в законодательство.

Напомним, что в настоящее время экспертиза ущерба, причиненного автомобилю, в сфере ОСАГО осуществляется по четырем разным технологиям. Все они имеют право на существование: они не подчиняются строгому регламенту и носят скорее рекомендательный характер. Поэтому неудивительно, что по одному и тому же ДТП разницы в суммах оценки достигают таких размеров.

Возврат к списку