Мошенничество и честность в страховании

рассказать друзьям
Мошенничество и честность в страховании 19.06.2013

Мошенничество и честность в страховании

По данным ИТАР - ТАСС, для жуликов наиболее привлекательны сферы здоровья, страхования имущества и жизни. Эксперт Национальной страховой гильдии Александр Меренков шокирован: более 30% выплат достаётся мошенникам.

Достаётся вопреки тщательным расследованиям и системе противодействия. По словам специалиста, один из элементов — разработка и проверка обманных схем сотрудниками страховых компаний. Но мошенники неутомимы. Они калечат себя, приводят в негодность имущество, только бы получить страховую выплату, говорит эксперт.

Бесспорно, мошенники были, есть и будут. Криминальные психологи подсчитали: только 5% людей в любых условиях поступят по закону, ещё столько же всегда совершат преступление. Выбор остальных определяет выгода.

Страховые компании начеку. По информации председателя Союза страховщиков «Белый соболь» Олега Цыпулина, в прошлом году страховщики пресекли мошенничества на сумму свыше 1,5 млрд рублей. Одна только страховая компании «Альянс» передала материалы для возбуждения уголовных дел по 210 обманам.

И радостно объявила об увеличении отказов в выплате компенсации на 33%. «Согласно решению Высшего арбитражного суда ..., страховым событием является угнанная машина вместе с документами и ... полисом на нее», - оправдывается Александр Меренков. Разумеется, после подобных новостей разговоры о тяжкой судьбе страхования на российском рынке воспринимаются как слёзы крокодила. Клиенты злятся и меняют страховщков, как перчатки. Компании несут убытки, вынужденная «оптимизация расходов» подпитывает недоверие.

Увы, единственный выход из положения — честный, качественный бизнес. Включающий не только тщательные расследования, но и доверие клиенту, полное исполнение обязательств. Пока страховая компания и клиент, загнанный законом, взаимно видят не надёжного партнёра, а потенциального мошенника, ситуация останется прежней.

В середине 1990-х к пониманию описанной ситуации пришли торговля и производство, открыв нам богатый ассортимент и неистощимый выбор. Выиграли и производители, и торговцы, и посредники, и простые люди.

Страховщики, следуют профессии - осторожничают и ждут "упрямых" клиентов, ищущих лучший сервис. Только одной рекламой положение уже не исправить.


Возврат к списку